Агенство путешествий «ТВА-Экспресс»
250-50-50, 255-47-89
Оставьте свои координаты и мы позвоним в удобное для вас время »
Главная / Туристам / Полезные советы

О чем говорят "звезды" отелей

Что нужно ожидать от отелей разных категорий?

1* предполагает минимальный комфорт. Расположены в ничем не привлекательных местах. Как правило, отели такого класса очень небольшие - до 10 номеров. Питание не предусматривается, но иногда за отдельную плату можно получить скромный завтрак. Удобства могут быть и на этаже. Вход после часа ночи чаще всего запрещен.

 

2* (туристический класс) обычно предлагается туристам на недорогих экскурсионных маршрутах. По европейским и американским стандартам, в номере должны быть санузел и телевизор, но за пульт от телевизора, возможно придется заплатить. Ограничений на вход в отель в ночное время нет. Завтрак континентальный. Иногда ресторан находится в холе одного из этажей.

 

3* - самая распространенная разновидность отелей. Удобства в номере, в ванной комнате найдутся маленький кусочек мыла и шампунь, иногда предусмотрен фен. Имеются телефон и телевизор, часто - мини-бар, кондиционер. Есть такая закономерность: чем лучше местоположение гостиницы, тем скуднее набор её услуг, ниже уровень комфорта.

Американские 3* близки к 4* в Европе. А в Азии наличие мини-баров, холодильников и телевизоров в 3* гостиницах обязательным не является, так что чаще всего вы их в номере не обнаружите.

4* присваеваются за высокий уровень сервиса. Отели этого класса рассчитаны на людей со средним по европейским меркам достатком. Категория предусматривает удачное местоположение: в центре города или на первой линии пляжа.

В идеале обязательны: охраняемая автостоянка, бесплатные тренажерные залы , корты и бассейны, отельные шоу, дискотеки. В номере: укомплектованный биде и феном санузел, кондиционер, цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород.

Частенько отели класса 4* располагают номерами улучшенной планировки: студио, сьюты и т.п. Некоторые гостиницы ничем не отличаются от соседних пятизвездочных, но сами присваивают себе более низкую категорию, чтобы сократить налоговые издержки.

По стандарту в 4 * отелях до 10% номеров могут быть трехместными.

5*, полностью соответствующие стандарту, напоминают самодостаточный городок с необходимой инфраструктурой: несколько баров, и ресторанов (с европейской и национальной кухней), ночной клуб, магазины, парикмахерские и косметические кабинеты, прачечные, фитнес-залы и бизнес-центры, бассейны. Номера - от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Для деловых людей есть executive-suites - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В номере есть всё: кондиционер, мини-бар, телефон, цветной телевизор и т.д. Большая ванная комната оснащенна биде, большой лежачей ванной, часто - джаккузи и отдельной душевой кабиной. Клиенту предлагается широкий арсенал косметических средств, а также банные халаты и комнатные тапочки.

И еще: согласно представлениям Всемирной туристической организации (WTO), гостиница любой категории должна отвечать требованиям безопасности и гигиены, обеспечивать круглосуточный сервис, неотложную медицинскую помощь, сохранность ценностей, стирку пастельного белья, почтовые услуги.

Не отель красит место, а место - отель.

Существует ряд международных критериев, по каторым сертификационные органы оценивают уровень отеля. Прежде всего это степень предлагаемого комфорта и разнообразие предоставляемых услуг. Затем - размеры помещений и сервисные возможности: наличие ресторана и бара, сауны и бассейна, охраняемой автостоянки и службы заказа такси, международного телефона и камеры хранения.

И все же одним из важнейших фактров, влияющих на "звездность" отеля, является его месторасположение. Считается, что для экскурсионных маршрутов лучше, если гостиница находится в центре города или около станции метро. Причем для Европы характерно следующее соответствие: чем ближе к досопримечательностям, тем выше стоимостная категория ателя. А вот на уровень "звездности" курортных гостиниц влияют совершенно иные факторы: стоит ли отель на первой линии пляжа или в отдолении, имеется ли у него собственный пляж, предусмотрены ли бесплатные лежаки и зонтики. В арабских странах пляжными бывают и 3* гостиницы, а на дорогих европейских курортах собственные участки у моря по карману в основном 4* - 5* оазисам комфорта.

Квалификация персонала тоже играет не последнюю роль при определении статуса отеля: по международным требованиям, в гостиницах с 1* или 2* персоналу на ресепшен необходимо знать один иностранный язык, в 4* - 5* гостинице потребуется владение минимум четырмя языками.

Часто уровень отеля определяется фактором его принадлежности к престижным гостиничным цепям, таким как "Хилтон", "Мариотт", "Рэдиссон" и др. В этом случае высочайшая категория им присваевается априори. Для отелей "Холидей Инн", например, типично расположение в живописных пригородах, что не всегда удобно путешественникам, прибывшим с туристическими целями, но категория этих гостиниц никогда не бывает ниже 4*: уединение и спокойствие считаются коньюктурным приемуществам.


Название: О чем говорят "звезды" отелей

Возврат к списку















Rambler's Top100
Список необходимых туристу вещей

© 2001—2018 Агенство путешествий «ТВА-Экспресс»

Разработка и поддержка сайта –
компания Лайт Групп
Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты.