Агенство путешествий «ТВА-Экспресс»
250-50-50, 255-47-89
Оставьте свои координаты и мы позвоним в удобное для вас время »
Главная / Туристам / Полезные советы

Как быть, если пропал чемодан

В соответствии с Варшавской Конвенцией 1927 года, которой и сегодня руководствуются все международные авиаперевозчики, ответственность за жизнь и здоровье пассажира, а также за сохранность его багажа несет авиакомпания. Страховым полисом считается сам авиабилет. Действует он с начала регистрации до выхода пассажира из самолета.

Согласно вышеназванной конвенции разработан реестр, по которому определяется размер выплат. За утерянный багаж выплачивается 20 долларов за кг или 400 долларов за незарегистрированный багаж вне зависимости от его реальной стоимости.

Если неприятность произошла с Вами в самолете иностранной авиакомпании, то в таких случаях можно по возмещению ущерба прямо на месте. Например, если вдруг на борту самолета Lufthansa с Вами что-то случилось, то немцы оплачивали лечение или стоимость испорченных вещей: 300 марок Вам могли выдать на месте, большую сумму - в аэропорту по прибытии.

К сожалению, с отечественными авиакомпаниями почти наверняка придется судиться. Дело это, в принципе, беспроигрышное, но довольно хлопотное.

Советуем Вам фиксировать каждое свое движение в пути (время отлета и прилета, неоправданные задержки и так далее). В билете необходимо отмечать все места багажа - так проще доказать, что чемоданы были.

Стоимость какого-либо действительно ценного груза нужно зафиксировать - когда есть большая вероятность в случае потери багажа.

При пропаже багажа сразу же пригласите должностных лиц, чтобы составить акт о пропаже. Два месяца перевозившая Вас авиакомпания будет искать багаж, и если не найдет, подавайте письменную претензию руководству компании. Ваш перевозчик будет обязан оплатить материальный и моральный ущерб, в противном случае, смело обращайтесь в суд - решение будет принято в Вашу пользу. Можно решиться возместить ущерб и за потерянное время. Ваше время оценивается в 3% от стоимости билета за каждый час задержки рейса. Не выбрасывайте чеки от Ваших покупок и услуг (гостиница, кафе и т.п.). Во время ожидания в аэропорту - их Вам точно должна компенсировать перевозившая Вас авиакомпания.

И напоследок, для справки: кабинет дежурного службы перевозок авиакомпании Аэрофлот находится на 1-ом этаже "Шереметьево-2", а на 2-ом этаже располагается кабинет начальника аэрофлотовского производственного комплекса и представитель Аэрофлота.


Название: Как быть, если пропал чемодан

Возврат к списку















Rambler's Top100
Список необходимых туристу вещей

© 2001—2018 Агенство путешествий «ТВА-Экспресс»

Разработка и поддержка сайта –
компания Лайт Групп
Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты.